Капитал, Киев,
5 февраля 2014 г.
Перевозчики экономят на страховках
786 просмотров
Ответственность перевозчиков состава с пропан-бутаном, цистерны которого сошли с рельсов 2 февраля в Донецкой области, не была застрахована. Об этом «Капиталу» сообщили сразу три источника на страховом рынке.
«Цистерны шли из Одессы в Казахстан и, по нашим данным, вообще не были застрахованы», — сообщил топ-менеджер одного из крупных игроков на рынке страхования грузов, пожелавший сохранить анонимность. Ответственность за перевозку опасных грузов в Украине должна быть обязательно застрахована. В пресс-службе Госслужбы Украины по чрезвычайным ситуациям ответили, что не располагают информацией о страховании цистерн. Ответа прокуратуры Донецкой области, которая расследует причины аварии, до момента сдачи материала в печать редакция не получила.
Опасное вещество
Во сколько обошлась государству, компании «Укрзалізниця» и местным жителям авария на железнодорожном перегоне Удачное — Межевая (Донецкая область), вследствие которой загорелось 26 цистерн с пропан-бутаном, две из которых взорвались, оценить сложно. В Госслужбе по чрезвычайным ситуациям Украины сообщили, что в ликвидации аварии было задействовано 59 единиц техники (в том числе 6 пожарных и 4 восстановительных поезда «Укрзалізниці») и 326 человек. Временно были отселены из своих домов 250 жителей села Ленино, расположенного на расстоянии километра от места аварии. В ведомстве также сообщили, что угрозы химического отравления для местных жителей нет. Правоохранительные органы пока выясняют, кто должен компенсировать причиненный ущерб.
Сообразить на троих
Ответственность перевозчиков опасных грузов, к каковым относятся упомянутые цистерны, в Украине должна обязательно страховаться, согласно постановлению Кабмина № 733 от 01.06.2002. Этот документ определяет порядок и правила страхования опасных грузов, страховые тарифы, лимиты страхования, а также размер страховых выплат в зависимости от страхового события. Например, если в случае аварии пострадают люди, страховая выплата должна составлять 50 % страховой суммы, в том числе 500 необлагаемых минимумов доходов граждан в случае смерти человека и не более 250 — на время лечения.
0,8 млн гривен выплатили страховщики при авариях с опасными грузами в Украине за последние 10 лет.
Страховая сумма зависит от класса опасности груза. Страховой тариф определен в постановлении и делится между тремя участниками перевозки: отправителем, перевозчиком и получателем опасного груза. Например, в случае с цистернами пропан-бутана отправитель должен был заплатить за страховку 0,07 %, получатель — 0,03 % и перевозчик — 0,1 % от страховой суммы. «Но, к сожалению, в документе нет четкого определения: кто из них троих на какой стадии доставки должен страховать груз. Поэтому при аварии часто возникает путаница с уровнем ответственности каждой из сторон и размером страховых выплат», — говорит заместитель председателя совета Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Александр Залетов.
Без ответственности
Неоднозначная трактовка документа привела к тому, что страховщики почти не платят за опасные грузы. По данным ЛСОУ, за последние 10 лет страховые выплаты по данному риску составили 0,8 млн грн, тогда как платежи — 350 млн грн. Такая ситуация, в свою очередь, приводит к снижению интереса собственников, перевозчиков и отправителей к страхованию. По данным ЛСОУ, в 2011 г. страховые премии по обязательному страхованию ответственности за перевозку опасных грузов составили 57,5 млн грн, в 2012 — 48 млн грн, а в 2013‑м снизятся до 40 млн грн. «Страховщикам интересен этот сегмент, так как он почти безубыточный. Но собственники и перевозчики опасных грузов экономят и не хотят страховаться», — рассуждает директор страхового общества «Ильичевское» Юрий Гришан.
Решить проблему, по мнению Александра Залетова, могло бы появление в Украине обязательного экологического страхования, в том числе и от рисков, связанных с перевозкой опасных грузов. Законопроекты о введении такого страхования в 2011‑2012 гг. готовили Министерство экологии Украины и Госфинуслуг. Но закон так и не был принят.
Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО
Вся пресса за 5 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Страхование грузов, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 августа 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
Insurance Europe поддержала пересмотр Solvency II: как новые нормы повлияют на инвестиции страховщиков

|
|
cbr.ru, 1 августа 2025 г.
Владимирцы жалуются в Банк России на мошенничество и блокировку счета

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
Страховой сектор стал драйвером рекордного роста DIFC в Дубае

|
|
Брянская губерния, 1 августа 2025 г.
Аграрии Брянщины получили 180 млн рублей страховых выплат в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
LCP призывает актуариев пересмотреть модели: новые риски требуют новых допущений

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 1 августа 2025 г.
Эксперты ОМС разъяснили, как проверить качество медицинской помощи

|
|
Аргументы и факты-Кузбасс, 1 августа 2025 г.
Минздрав раскрыл, сколько стоит диспансеризация на одного кузбассовца

|
|
ПРАЙМ, 1 августа 2025 г.
Объем страхования сроков доставки и грузов в России вырос на 14,3%

|
|
newslab.ru, Красноярск, 1 августа 2025 г.
В Красноярске задержали еще одну банду автоподставщиков

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 1 августа 2025 г.
С 1 августа усовершенствуют процедуру оформления ОСАГО: что изменится

|
|
Коммерсантъ, 1 августа 2025 г.
На выход с доплатой

|
31 июля 2025 г.

|
|
NEWS.ru, 31 июля 2025 г.
Как проверить КБМ водителя: 3 надежных способа

|
|
RB.ru, 31 июля 2025 г.
4 млн рублей: «АльфаСтрахование» выплатит компенсацию пассажирам «Аэрофлота»

|
|
Брянская губерния, 31 июля 2025 г.
Брянским водителям рассказали о значительном изменении по ОСАГО с 1 августа

|
|
Известия онлайн, 31 июля 2025 г.
Доля китайских автомобилей в ремонте по ОСАГО выросла в 1,5 раза

|
|
KubanPress, 31 июля 2025 г.
ДМС в России: почему добровольное страхование так и не стало «народным»?

|
|
KubanPress, 31 июля 2025 г.
ДМС в России: почему добровольное страхование так и не стало «народным»?

|
 Остальные материалы за 31 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|